Электронные издания

       

самое популярное средство подготовки офисных



В России
Microsoft Word - самое популярное средство подготовки офисных документов. В его версию 1997 г. включены специальные дополнительные средства для работы с гипертекстовыми электронными изданиями в виде команд «Закладка» и «Гиперссылка» в секции меню «Вставка» (рис. 4.1
).

Первая команда, в соответствии со своим названием, позволяет установить метку или закладку в нужном месте издания, т. е. оформить определенную позицию в электронном документе или его малый фрагмент как точку входа в документ, а команда «Гиперссылка» - позволяет оформить любой элемент как указатель ссылки, который каким-либо образом выделен (например, цветом или подчеркиванием). С помощью такого указателя можно перейти к любому входу в документ, т. е. к месту, где установлена одна из закладок, либо к какому-либо внешнему файлу. Чтобы разобраться в том, как практически сделать документ со ссылками, детально рассмотрим соответствующие команды.

Активизация команды «Закладка» приводит к появлению одноименного диалогового окна, которое показано на рис. 4.2
. В строке «Имя закладки» в верхней части окна следует задать ее оригинальное имя. Имя закладки должно обязательно начинаться с латинской буквы. В качестве остальных символов могут использоваться любые буквы и цифры, а также знак подчеркивания. Если имя закладки задано неверно, то кнопка «Добавить» становится пассивной. Ниже, в большем по величине окне, показан общий список закладок, что обеспечивает пользователя информацией при выборе имени каждой последующей закладки. Для удобства закладки сортируются по имени или позиции с помощью переключателя «Сортировать по». Специальная опция «Скрытые закладки» делает закладки в тексте невидимыми. В примере эта опция активна.

Когда вы выбрали нужное имя закладки, можно включить ее в документ, нажав кнопку «Добавить» в нижней части диалогового окна. С помощью кнопки «Удалить» можно убрать ранее созданную закладку, если выяснилась ее ненужность, а кнопка «Перейти» обеспечивает перемещение в то место издания, которое соответствует имени, указанном в строке «Имя закладки», позволяя проверить расположение закладки.
Самая нижняя кнопка «Отмена» убирает это диалоговое окно, т. е. действует подобно команде «Отмена» в большинстве других диалоговых окон.

Диалоговое окно «Добавить гиперссылку» показано на рис. 4.3
. Оно состоит из двух частей. Верхняя часть окна «Связать с файлом/URL» позволяет связать фрагмент данного электронного издания с любым фа илом на жестком диске компьютера или с сетевым документом, если известен его URL. Кнопка «Обзор» вызывает дополнительное диалоговое окно, которое позволяет просмотреть все каталоги и файлы на локальном диске компьютера и сетевом жестком диске (если компьютер пользователя включен в локальную сеть) и выбрать нужный файл, путь к которому будет автоматически занесен в строку «Связать с файлом/URL».

Кстати, имеется возможность указания не только абсолютных, но и относительных адресов в ссылках, т. е. адресов относительно каталога, в котором размещается редактируемый документ. Для этого достаточно задействовать соответствующую опцию в нижнем левом углу рассматриваемого диалогового окна.

Похожим образом реализуются и внутренние гиперссылки в нижней зоне диалогового окна, названного «Имя объекта в документе». Если мы незнаем, на какую из закладок следует сделать ссылку, то с помощью кнопки «Обзор» можно просмотреть весь список закладок в дополнительном диалоговом окне и, указав мышью на одну из них, автоматически перенести ее имя в строку «Имя объекта в документе». В частности, в примере на рис. 4.3
в эту строку именно таким способом занесено имя закладки, упомянутой на рис. 4.2
в окне «Имя закладки» (W_параграф2_5).

С помощью команд «Закладка» и «Гиперссылка» создается гипертекстовый документ в формате DOC. Наряду с этим в рассматриваемом редакторе имеется возможность преобразования любого текстового документа в формат HTML, для чего в секции меню «Файл» предусмотрена адаптивная команда «Сохранить в формате HTML». Перед этим рекомендуется сохранить документ в исходном формате, так как при переводе в формат HTML некоторые элементы форматирования могут быть утеряны.


Отметим, что возможно и обратное преобразование, причем при работе с HTML-изданием упомянутая выше команда адаптируется к виду «Сохранить в текстовом формате».

Различные фрагменты текстовых документов не всегда адекватно трансформируются в формат HTML.

В частности, это относится к таким сложным текстовым фрагментам как таблицы. В то же время, маркированные и нумерованные списки, созданные в текстовом режиме работы редактора, успешно трансформируются в HTML-формат. Если при работе с маркированным списком использовать первый стандартный маркер, то при переводе в HTML-документ будет получен следующий фрагмент кода:

<UL><FONT FACE='Times New Roman' SIZE=2>

<LI>Первый элемент списка</LI>

<LI>Второй элемент списка</LI>

<LI>Третий элемент списка</LI></UL>

Как видно из примера, маркер устанавливается по умолчанию, а список формируется с помощью тега-контейнера <UL> со шрифтом второго размера. Как уже говорилось в § 2.4, использование закрывающего тега </UL> для элементов списка необязательно. Если бы при создании маркированного списка в редакторе Word мы бы применили маркер в виде ромба, то при переводе в формат HTML списковая структура вообще бы не создавалась, а каждый элемент маркированного списка представлялся бы в виде отдельного абзаца, которому предшествует графическая миниатюра, что полностью соответствует HTML-документу с маркером в виде графического файла (см. § 2.3).

Созданный в редакторе Word нумерованный список непосредственно трансформируется в соответствующую структуру HTML-кода. Во всех случаях в редакторе рекомендуется при создании списков пользоваться командой «Список» секции меню «Формат» и в диалоговом окне выбирать тип списка и тип маркера, так как как при работе с инструментами панели «Форматирование» будет автоматически выбран тот тип маркированного списка, который использовался последним в процессе работы.

4.2.2.


Содержание раздела







Forekc.ru
Рефераты, дипломы, курсовые, выпускные и квалификационные работы, диссертации, учебники, учебные пособия, лекции, методические пособия и рекомендации, программы и курсы обучения, публикации из профильных изданий