Основы тестирования программного обеспечения

       

Случайные методы


Когда из-за ограничений по времени использование метода повторного прогона всех тестов невозможно, а программные средства отбора тестов недоступны, инженеры, ответственные за тестирование, могут выбирать тесты случайным образом или на основании "догадок", то есть предположительного соотнесения тестов с функциональными возможностями на основании предшествующих знаний или опыта. Например, если известно, что некоторые тесты задействуют особенно важные функциональные возможности или обнаруживали ошибки ранее, их было бы неплохо использовать также и для тестирования измененной программы. Один простой метод такого рода предусматривает случайный отбор предопределенного процента тестов из T. Подобные случайные методы принято обозначать random(x), где x - процент выбираемых тестов.

Случайные методы оказываются на удивление дешевыми и эффективными. Случайно выбранные входные данные могут давать больший разброс по покрытию кода, чем входные данные, которые используются в наборах тестов, основанных на покрытии, в одних случаях дублируя покрытие, а в других не обеспечивая его. При небольших интервалах тестирования их эффективность может быть как очень высокой, так и очень низкой. Это приводит и к большему разбросу статистики отбора тестов для таких наборов. Однако при увеличении интервала тестирования этот разброс становится значительно меньше, и средняя эффективность случайных методов приближается к эффективности метода повторного прогона всех тестов с небольшими отклонениями для разных попыток. Таким образом, в последнем случае пользователь случайных методов может быть более уверен в их эффективности. Вообще, детерминированные методы эффективнее случайных методов, но намного дороже, поскольку выборочные стратегии требуют большого количества времени и ресурсов при отборе тестов.

Если изменения в новой версии затрагивают код, выполняемый относительно часто, при случайных входных данных измененный код может в среднем активироваться даже чаще, чем при выполнении тестов, основанных на покрытии кода.


Это приведет к увеличению метрики количества отобранных тестов для случайных наборов. Наоборот, относительно редко выполняемый измененный код активируется случайными тестами реже, и соответствующая метрика снижается. При уменьшении мощности множества отобранных тестов падает эффективность обнаружения ошибок.

Когда выбранное подмножество, хотя и совершенное с точки зрения полноты и точности, все еще слишком дорого для регрессионного тестирования, особенно важна гибкость при отборе тестов. Какие дополнительные процедуры можно применить для дальнейшего уменьшения числа выбранных тестов? Одно из возможных решений - случайное исключение тестов. Однако, поскольку такое решение допускает произвольное удаление тестов, активирующих изменения в коде, существует высокий риск исключения всех тестов, обнаруживающих ошибку в этом коде. Тем не менее, если стоимость пропуска ошибок незначительна, а интервал тестирования велик, целесообразным будет использование случайного метода с небольшим процентом выбираемых тестов (25-30%), например, random(25).

Вернемся к примеру регрессионного тестирования функции решения квадратного уравнения. Случайный метод, такой, как random(40), может отобрать для повторного выполнения любые 2 теста из 5. Например, если будут выбраны тесты 4 и 5, изменения формата вывода на экран не будут протестированы вовсе, что вряд ли может устроить разработчика.

При использовании другого случайного метода - метода экспертных оценок - в данном случае наиболее вероятен выбор всех тестов, так как затраты на прогон невелики. Однако при регрессионном тестировании больших программных систем, когда повторный прогон всех тестов неприемлем, эксперт вынужден отсеивать некоторые тесты, что также может приводить к тому, что часть изменений не будет протестирована полностью.


Содержание раздела







Forekc.ru
Рефераты, дипломы, курсовые, выпускные и квалификационные работы, диссертации, учебники, учебные пособия, лекции, методические пособия и рекомендации, программы и курсы обучения, публикации из профильных изданий